Разработка ППР, ППРк, ТК

 Разработка ППР, ППРк, ТК

  Согласование ППР, ППРк, ТК

Санкт-Петербург

БЦ. Охта-Хаус

Индустриальный пр. д.44

+7 (812) 982-36-61

+7 (812) 6-100-200

proekt@pprk-service.ru

Пресса о нас

Организация работы башенного крана – серьезный и ответственный труд

На улицах Санкт-Петербурга, в том числе и в исторической его части, все чаще можно увидеть работу башенных кранов. Это является показателем активной деятельности по реконструкции и застройке города, что, несомненно, сулит Северной столице дальнейшее благополучие и процветание. Учитывая стесненность условий, в которых ведутся работы башенными кранами, задумываешься, каким образом установили башенный кран и организовали его работу. Чтобы более детально разобраться в этом вопросе, редакция нашего журнала обратилась в специализированную организацию, которая разрабатывает проекты производства работ грузоподъемными механизмами. На все интересующие нас вопросы нам ответит Генеральный директор ООО «ППРК-Сервис» Романов Валерий Константинович.

Валерий Константинович,  у Вас специализированная организация, которая разрабатывает проекты производства работ грузоподъемными механизмами. То есть Вы организовываете работу башенных кранов в городе? 

- Это не совсем так. Организовать работу башенного крана – это серьезный и ответственный труд. Для этого недостаточно разработки только проекта производства работ кранами – ППРк. Здесь необходима комплексная работа многих организаций профессионалов своего дела. Прежде чем начать строительство с использованием башенного  крана необходимо сделать следующее: 

- выполнить проект фундамента (подкрановых путей); 

- разработать проект производства работ кранами -  ППРк; 

- провести экспертизу промышленной безопасности проектов фундамента (подкрановых путей) и проекта производства работ кранами; 

- выполнить устройство фундамента (подкрановых путей); 

- произвести монтаж, а по завершении строительства и демонтаж башенного крана; 

- а так же в период строительства необходимо постоянно вести мониторинг работы башенного крана для его безопасной эксплуатации. 

Мы не первый год работаем в тесном контакте с проектными, экспертными и эксплуатирующими организациями и учитываем их требования уже на стадии разработки ППРк. Кроме того, наши специалисты имеют навык по координации работ вышеупомянутых организаций. Поэтому мы в силах организовать работы по выполнению всей проектной документации, необходимой для пуска в работу башенного крана, причем,  в кратчайшие сроки. 

На первый взгляд все очень просто: стоит кран и поднимает грузы, но на самом деле все намного сложнее. Для такой ответственной работы сотрудник должен обладать высокими профессиональными навыками… 

Конечно. Это, прежде всего, специалисты своего дела. Многие из них имеют огромный опыт работы в данной сфере, а так же молодые талантливые специалисты, недавно закончившие институты, которым еще только предстоит познавать все тонкости этой работы. 

-Валерий Константинович, а расскажите, что представляет собой ППРк? 

- Прежде всего это выбор того или иного грузоподъемного механизма, ведь каждый из них имеет свои характеристики и может выполнять определенные задачи. Например,  при возведении многоэтажного дома, - а при их строительстве чаще всего и применяют башенные краны, - особое внимание уделяется тому, чтобы грузовысотные характеристики башенного крана охватывали всю номенклатуру поднимаемых грузов. Т.е. данным краном возможно было переместить любой груз от площадки его складирования до места его монтажа. Иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда эти требования не учитываются строителями при выборе крана. Например, строители сами выбирают определенный башенный кран, заключают договор с владельцем грузоподъемной машины, начинают монтаж крана и только в этот момент обращаются к нам для разработки ППРк. Никаких нарушений здесь нет, согласно нормативным документам запрещается работа башенного крана без ППРк, но работы по монтажу башенного крана допустимы. В процессе разработки ППРк оказывается, что башенный кран,  указанный в техническом задании, не может переместить к месту монтажа, например, лифтовые шахты. Выбрать другой кран в такой ситуации уже сложно, т.к. уже начат монтаж устройства. И тогда приходится искать пути-выходы из создавшегося положения, в данном примере, можно разделить лифтовые шахты пополам и монтировать  их частями. Однако в проектной документации прописан монтаж целиком, поэтому проект необходимо заново согласовывать с проектной организацией, которая его разработала.  А это может оттянуть сдачу объекта в срок. 

Кроме того очень важно определить опасную зону от перемещаемого краном груза. Это зона куда может упасть или отлететь перемещаемый груз в аварийной ситуации. Например, при обрыве стропа или внезапной поломке грузозахватного приспособления. Данная зона не должна выходить за территорию строительной площадки, а если это невозможно, то устраиваются навесы или пешеходные галереи. Размер опасной зоны зависит от габаритов поднимаемого груза, а так же от высоты его подъема. Габариты грузов определены проектом изначально, а вот высота подъема увеличивается параллельно с возведением здания, а следовательно и увеличивается размер опасной зоны от перемещаемого груза. Из-за стесненности условий и, порой, скромных размеров участков, отведенных под строительные площадки, подъем грузов на большую высоту бывает проблематичен. В таких случаях приходится дополнительно описывать особые условия перемещения грузов, так называемую технологическую последовательность: например, поднять груз над землей на высоту 1 метр, кареткой переместить груз к оси крана, повернуть стрелу в сторону монтажа, поднять груз на необходимую высоту, после чего переместить груз к месту монтажа. Конечно же, это далеко не все моменты, которые необходимо учитывать, их еще очень и очень много. Главное, что разработчики ППРк, учитывают все эти особенности еще на стадии разработки проекта. Благодаря этому, строительство в нашем городе ведется согласно нормативным документам и, как следствие, отвечает требованиям безопасности. 

- Валерий Константинович, с какими трудностями чаще всего приходится сталкиваться в процессе разработки проектов? 

- Если говорить о разработке ППРк, то это, в основном, очень сжатые сроки. Чаще всего ППРк заказывают в самый последний момент, как - будто только сейчас вспомнили, что такой проект необходим. На вопрос о сроках, когда башенный кран должен начать работу по графику строительства, я часто слышу ответ: «вчера». Конечно, я понимаю, что проект не забыли заказать, а это строительство идет в таком активном темпе, что, несомненно, радует в посткризисный период. Мы в свою очередь делаем все возможное и стараемся максимально быстро разработать проект, но так, чтобы это не сказывалось на качестве нашей работы. Если мы беремся за это, нам это удается. Порой ценой бессонных ночей проектировщиков, работающих в ООО  «ППРК – Сервис». За что я хочу сказать им спасибо, от себя лично и от лица тех заказчиков, которые получали разработанный проект на следующий день после обращения к нам.

По иному обстоят дела в разработке проектов производства работ на определенные виды работ, либо технологические карты. В отличие от ППРк, ППР и ТК, иногда приходится согласовывать с людьми, у которых не такой богатый опыт работы в строительстве, чем у тех, кто согласовывает ППРк. Работникам согласовывающей организации бывает сложно разобраться в чертежах, поэтому приходится все до мелочей описывать в текстовой части проекта. Порой наоборот, выдают замечания, не изучив полностью проект и не прочитав все указания и требования, изложенные в ППР. В любом случае, мы учитываем все полученные замечания и переделываем проект в тот вид, который хочет видеть согласовывающий его специалист. Мы даем обязательства нашему заказчику не только разработать ППР, но и согласовать его. Это не всегда бывает просто, но свою работу мы доводим до конца. Повторно работая с тем или иным согласовывающим органом, мы учитываем его требования уже на стадии разработки проекта, что позволяет не сталкиваться с трудностями при согласовании в дальнейшем. 

-Валерий Константинович, расскажите, как приходится работать в условиях конкуренции на строительном рынке? 

- Организации, выполняющие работы аналогичные нашим, правильнее было бы назвать не конкурентами, а партнерами, ведь мы делаем одно общее дело и решаем схожие задачи. Со многими мы работаем в тесном контакте, помогая друг другу советами, а иногда и делом. Нередко бывают ситуации с полной загрузкой организации, когда выполняется предельный объем работы, а обращаются еще за разработкой проекта и разработать его необходимо очень срочно. Тогда мы просим коллег, сделать этот проект. В нашем городе работы проектировщикам хватает, тем более при нынешних темпах строительства. 

- Вы сказали, что работы в Санкт-Петербурге достаточно, а приходилось ли Вам работать с другими городами? 

- Да, конечно, практически со всей Россией. Это Москва, Сочи, Калининград, Волгоград, Хабаровск, Владивосток. И многие другие города. Как – то не работали в Сибири, видимо там свои высококлассные специалисты, но я думаю, что все еще впереди. 

- А есть ли уникальные или известные объекты, которые строились по Вашим ППР, ППРк, ТК? 

- Наши услуги использовались в процессе возведения и реконструкции таких объектов, как первая и вторая очереди строительства трубопроводной системы «Восточная Сибирь» - Тихий океан, вторая очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), морской торговый порт Усть-Луга, ООО ПО «Киришинефтеоргсинтез» комплекс гидрокренинга, завод «Форд Мотор Компани»,  газопровод «Северный поток» (Nord Stream), и многие другие. 

- Ваши дальнейшие планы и перспективы развития? 

- Сохранить темпы развития организации, поддерживать, как и прежде, высокое качество наших проектов, а также продолжить участие в строительстве ключевых объектов нашей страны.

  "Строительство Технологии Организация" 01/08/апрель 2011

Яндекс.Метрика

© 2007—2017 Разработка ППР, ППРк, ТК во всех сферах строительства